Пневму в массы!
Пневмоподвеска РИФ: особенности и функционал
Если автомобиль регулярно перевозит грузы, установка пневмобаллонов позволяет сберечь ресурс подвески и увеличить комфорт передвижения с тяжелой поклажей на борту.
И если для популярных машин, в частности, наиболее продаваемых мало- и среднетоннажных грузовиков, купить пневму не проблема, то с «немейнстримовыми» моделями все сложно.
Взять, к примеру, американские пикапы. Это не ГАЗель, в каждом дворе не встретишь, но те же Toyota Tundra или RAM весьма распространены. Да и прочих Фордов с Шевроле хватает.
Пневмохелперы на них есть, но на родине, в США: 500 долларов (усредненно) плюс доставка.
С нынешним валютным курсом рублевая цена получается неоправданной даже для не самого бедного человека.
С какими-нибудь азиатскими грузовичками ситуация еще сложней — на них пневмы просто нет в природе. А если часто ходишь под весом и по не самым лучшим нашим дорогам, убьешь рессоры, которые и дефицит, и стоят существенно.
Взять, к примеру, американские пикапы. Это не ГАЗель, в каждом дворе не встретишь, но те же Toyota Tundra или RAM весьма распространены. Да и прочих Фордов с Шевроле хватает.
Пневмохелперы на них есть, но на родине, в США: 500 долларов (усредненно) плюс доставка.
С нынешним валютным курсом рублевая цена получается неоправданной даже для не самого бедного человека.
С какими-нибудь азиатскими грузовичками ситуация еще сложней — на них пневмы просто нет в природе. А если часто ходишь под весом и по не самым лучшим нашим дорогам, убьешь рессоры, которые и дефицит, и стоят существенно.
Но любой, кто пробовал это делать, подтвердит — задачка та еще. Где найти магазин с ассортиментом всяких баллонов и продавцами, готовыми тратить время на подбор нужного вам размера? А где гарантия, что в интернете, куда вы наверняка пойдете искать, верно указаны все параметры?
Ладно, подходящие подушки кое-как нашли. Однако с кронштейнами ведь будет еще хуже. По сути, их надо не просто сварить-скрутить, а спроектировать. Они должны быть не прямой и не простой формы, нужно добиться хорошей прочности. Получится ли сделать все «красиво» в гаражных условиях? Если вы опытный инженер-токарь-сварщик с набором необходимого оборудования, то вполне. Но у многих ли из нас есть квалификация и станки? Можно попытаться найти такого мастера на стороне. Но согласится ли он заморачиваться с копеечной, но трудоемкой задачей? Никому ведь не нужен крепеж за десять тысяч рублей, а за тысячу хороший специалист возиться не будет.
Все это многословие тут к тому, что если вам нужна пневмоподвеска, но массово она не выпускается, не стоит попадать в уже многими пройденную «засаду» с кустарным изготовлением. Вероятней всего, ничего путного не выйдет.
Что делать? Купить универсальный комплект пневмоподвески РИФ!
Сами вдоволь намучившись с подбором подушек на разные редкие машины, специалисты компании, опираясь на широкий опыт, разработали наборы кронштейнов и баллонов, которые с некоторыми доработками должны встать на большинство среднестатистических пикапов и грузовиков.
В составе имеются опорные пластины и крепежи, в том числе скругленные, для фиксации на мостах. Самому такое изготовить очень непросто. Есть необходимые метизы разных видов, плюс фитинги и пневмомагистраль.
Пневмобаллоны идут двух видов на выбор — поменьше и побольше. Тут надо замерять параметры конкретной подвески и определяться с размером подушек.
Пневмобаллоны идут двух видов на выбор — поменьше и побольше. Тут надо замерять параметры конкретной подвески и определяться с размером подушек.
Конечно, потребуется что-то подгонять, сверлить, срезать или наваривать. Но доработать уже имеющиеся детали намного проще, чем проходить весь путь от закупки материалов до создания из них полноценного крепежа.
Напоследок в очередной раз обозначим цели, с которыми устанавливается пневмоподвеска.
Несмотря на постоянные разъяснения, все равно периодически приходят вопросы: «на сколько плавней станет ход машины?» или «на сколько увеличивается грузоподъемность?».
Внедрение в подвеску автомобиля наполняемых воздухом подушек кардинально не меняет ни один из этих параметров. Чтобы значительно на них повлиять, необходимо «колдовать» с основными упругими элементами — то есть с рессорами или пружинами, вплоть до их ликвидации (но это отдельная тема).
Основная задача пневмохелперов — убрать чрезмерные нагрузки с вышеупомянутых элементов, уменьшить вероятность пробоя на неровностях, выровнять загруженную машину, убрать излишнюю валкость при маневрировании.
Несмотря на постоянные разъяснения, все равно периодически приходят вопросы: «на сколько плавней станет ход машины?» или «на сколько увеличивается грузоподъемность?».
Внедрение в подвеску автомобиля наполняемых воздухом подушек кардинально не меняет ни один из этих параметров. Чтобы значительно на них повлиять, необходимо «колдовать» с основными упругими элементами — то есть с рессорами или пружинами, вплоть до их ликвидации (но это отдельная тема).
Основная задача пневмохелперов — убрать чрезмерные нагрузки с вышеупомянутых элементов, уменьшить вероятность пробоя на неровностях, выровнять загруженную машину, убрать излишнюю валкость при маневрировании.
Вот тут пневма полезна безусловно, если ваша машина часто таскает тяжести — не поскупитесь на нее, эффект вам понравится.