Выбираем диски для внедорожника
Различия легкосплавных, будь то «литые» или «кованные» диски, и стальных дисков определены материалом из которого они производятся. Для производства первых используется сплав различных металлов, обеспечивающий определенную прочность и вес. Вторые производятся из прокатной стали, а прочность и вес определяются толщиной используемого для штамповки листа.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ | |
Легкосплавные диски |
относительно небольшой вес, вариабельность дизайнов, стойкость к коррозии металла, хороший баланс |
низкая ремонтопригодность, низкая ударопрочность, относительно высокая цена |
Стальные (штампованные) диски |
высокая ремонтопригодность, невысокая цена, не тотальные последствия ударных нагрузок |
малое количество доступных дизайнов, |
Применяемость колесных дисков
Легкосплавные диски выигрывают по многим показателям для обычной эксплуатации: поездки по городу, путешествия по асфальту, грунтовкам, грейдерам и относительно несложному бездорожью. Они хорошо смотрятся, хорошо балансируются, но имеют ряд минусов для специфического применения на серьезном оффроуде.
Основная проблема легкосплавных дисков на бездорожье проявляется при движении на низком давлении в шинах. Может быть достаточно резкого наезда на пенек, скрытый в траве, или удара о камень, чтобы серьезно повредить диск и сделать его непригодным для дальнейшей эксплуатации. В полевых условиях отремонтировать треснувший легкосплавный диск почти невозможно.
Еще одна проблема, которая может возникнуть даже при накачанных шинах – это сползание по скользкому склону и опять же удар о камень или другой жесткий объект. Относительно слабые лучи легкосплавного диска могут быть безвозвратно повреждены.
Бытует мнение, что легкосплавные диски с бедлоком намного легче аналогичных стальных. На самом деле, стальные диски с бедлоком весят не намного больше, но стоят гораздо дешевле. Внешний вид и балансировка, конечно, в пользу легкосплавных.
Именно поэтому для серьезного оффроуда часто используют стальные диски. Их же используют и многие любители дальних поездок вдали от цивилизации. В случае, если диск будет поврежден при наезде на камень, он, скорее всего, будет просто помят, а значит с помощью кувалды его можно будет выправить.
В наиболее сложных случаях вопрос может быть решен с помощью установки камеры. Диск выдержит, в отличие от легкосплавного, который с трещинами нельзя использовать.
Проблемами стальных дисков являются низкое качество стали и покраски. Плохая покраска приведет к тому, что уже в первую зиму диски зацветут и потеряют свой внешний вид. Плохое качество стали приведет и к искривлению диска, что сделает невозможным или усложнит его правильную балансировку.
Стальные диски позволяют просверлить дополнительное отверстие и установить таир-лок (внутреннее надувное кольцо защищающее диск от разбортировки).
Выбор дисков для внедорожника
При выборе дисков для внедорожника необходимо руководствоваться некоторыми основными правилами:
Легкий вес не означает качество, а иногда и наоборот – легкий вес свидетельствует, что в составе сплава слишком много легких материалов или сам диск слишком «тонкий». Для легкого автомобиля и нормальных условий движения этого будет достаточно, но при увеличенных нагрузках диск, скорее всего, будет поврежден.
Запас разрешенной нагрузки на диск не будет лишним. Не забывайте, что при попадании в большую выбоину на дороге или при наезде на камень, ударная нагрузка на диск значительно увеличивается. Чем выше профиль шины, тем меньше достается диску, но это не означает, что он не получает нагрузки в районе ступицы. Запас «грузоподъемности» спасет вас и вдали от цивилизации.
Низкая цена – не всегда честная. Рассказы о том, что кто-то ввез диски «серым» путем и они не отличаются от брендовых, часто лживые сказки. Во-первых, никто не гарантирует вам, что поставщик выбрал качественного производителя. Во-вторых, «серый» поставщик не будет обеспечивать гарантийные обязательства, так как таких «серых» ввозов может быть много и разными поставщиками.
Одинаковость дисков не означает их одинаковое происхождение. В Китае под одним дизайном может выпускаться продукция различных заводов. Если диски в точности копируют предлагаемые официальными поставщиками бренды, то это не значит, что это те же самые диски. Разница в цене может быть не в том, что поставщик не заплатил официальные пошлины и не вложился в рекламу, а в том, что он просто купил более дешевые диски.
«Литье» или «штамповка»?
Правило простое: если вы хотите красивый внешний вид, но не планируете очень серьезного оффроуда, то качественные литые или кованные диски будут вам как раз.
Кованый диск не выдержал удара после повреждения шины и оказался не пригоден для ремонта в полевых условиях и вместе с дешевым реечным домкратом отправился в мусор.
Стальные диски – более универсальное решение и для обычной эксплуатации, и для поездок вдали от цивилизации в жестких условиях. Они более дешевые, их можно починить кувалдой, но внешний вид не такой красивый, а ржавчина будет нападать при каждой более серьезной царапине. Официальные бренды несут гарантийные обязательства и если диск не подран камнями, то гарантия распространяется и на лакокрасочное покрытие.
Диски – это ваша безопасность, поэтому не стоит экономить на ней. Это не значит, что надо обязательно покупать диски только у официальных дилеров автобрендов. Это значит лишь то, что не надо слепо верить поставщикам «аналогичной продукции», которые завтра не будут отвечать за то, что продали вам.
Легкосплавные диски Off-Road Wheels, установленные на Соболь 4х4, прошли путь ралли-марафона «Шелковый Путь» из Москвы в Пекин.
Выбирайте проверенные бренды, на которых ездят ваши друзья и главное – ездят сами продавцы и поставщики. Не правда ли подозрительно, когда расхваливающий супер легкие и дешевые диски человек ездит на совершенно других дисках!?
А если он и на своих дисках, то бывали ли эти диски на реальном оффроуде, куда вы собрались отправиться завтра!?
Выбор дисков должен быть обдуманным и это не тот вопрос, где стоит спешить и верить обещаниям…