Все хорошо, прекрасная маркиза! Или как выбрать подходящий вам вариант!
Автомобильная маркиза – пока не очень распространенный на российском рынке продукт. Но все больше и больше путешественников используют их. Мы сами и наши коллеги сами наматываем в путешествиях немало тысяч километров и интересуемся актуальными новинками, которые могут сделать более комфортным быт автотуриста, поэтому решили разобраться какой тип маркизы наилучшим образом подходит для различных форматов путешествий.
Итак, что такое маркиза: это вариант тента стационарно закрепляемого на багажнике автомобиля. Одна из сторон жестко крепится к экспедиционному багажнику, или поперечинам, установленным на рейлинги автомобиля. В открытом состоянии периметр полотнища удерживается раскладным алюминиевым каркасом. Конструкция опирается на стойки и в спокойную погоду может стоять без оттяжек.
Существует три вида маркиз: прямая – прямоугольное полотнище над боковой стороной автомобиля; веерная – состоит из треугольных клиньев – частично закрывает боковую сторону автомобиля и заднюю часть, что делает удобным доступ в багажное отделение в плохую погоду; комбинированная – прямая с веерной частью – удачная комбинация первых двух – закрывает и боковую и заднюю часть автомобиля. Каждый из вариантов может комплектоваться стенками. Прямоугольные маркизы комплектуются и полом, что делает их, по сути, палатками.
Мы попробовали каждый из вариантов и спешим поделиться нашими соображениями. Одним из самых важных аспектов использования бивуачного снаряжения является время, затрачиваемое на установку и снятие. Особенно это становится принципиальным, когда погода оставляет желать лучшего. Никому не доставит удовольствие, учитывать сложную специфику установки конструкции, когда на улице дождь и ветер. Основываясь на этом моменте, мы даем наши рекомендации по выбору маркизы в зависимости от стиля вашего путешествия.
Некоторые производители утверждают, что небольшую маркизу можно установить в одиночку. Мы верим в человеческие возможности, но любую маркизу сподручнее устанавливать вдвоем.
Самая простая в установке и снятии – прямоугольная. Развернуть полотнище, растянуть алюминиевыми стрингерами и установить стойки. Готово! Если нужно установить стенки – нет проблем – две стены параллельные автомобилю вставляются в направляющие, а перпендикулярные крепятся на пластиковых крючках. В стенках есть две двери – для входа и доступа в салон автомобиля и два окна. И двери, и окна дополнительно закрываются москитными сетками. В комплект стенок к прямоугольной маркизе также входит пол из ПВХ ткани.
Это удобно, если использовать маркизу на глинистых или влажных почвах. Подойдет этот вариант и для установки на снег. По удобству использования – никаких сюрпризов. Можно сидеть рядом с автомобилем вне зависимости от того, что творится на небосклоне. Палящее солнце или дождь не доставят вам проблем, пока вы сбоку от автомобиля. Если нужно что-то из багажника – вам придется «выйти из-под зонтика».
Второй по сложности установки мы признали прямоугольную маркизу с веерной частью. Сначала устанавливаем прямоугольную часть и, затем, разворачиваем веер! И прямоугольная и веерная часть растягивается на алюминиевых трубках, которые скрепляются между собой штырем вертикальной стойки.
Маркиза может комплектоваться стенками, но пола к веерной или комбинированной маркизе не бывает. Стенки крепятся к самой маркизе с помощью широкой липучки, а между собой стыкуются с помощью надежных «тракторных» молний. В нашей табели о рангах – комбинированная — самая удобная и функциональная из представленных вариантов. Можно сидеть рядом с авто, можно копаться в багажнике. Ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце не будут вам помехой. Времени на установку и снятие требуется поболее, чем на прямоугольную маркизу, но комфорт стоит того.
Больше всего времени мы потратили на установку веерной маркизы. Наверняка, при достижении определенного опыта, дело пойдет проще. Маркиза состоит из треугольных клиньев, и боковая часть автомобиля закрывается не прямоугольным полотнищем, а скошенным назад. Соответственно, площадь, которую можно занять — меньше. Задняя часть авто закрыта также, как и в случае с комбинированной маркизой.
Важный момент, о котором стоит подумать при покупке веерной или комбинированной маркизы: на какую сторону вам удобно ее открывать. Оба этих типа маркизы производятся в вариантах левого и правого (по ходу движения автомобиля) открытия. Поэтому перед покупкой стоит оценить удобство использования именно вашего автомобиля вместе с маркизой. Компоновка кузова, количество и направление открытия дверей – все это является важной составляющей в использовании маркизы.
При выборе веерной или комбинированной маркизы важно учитывать на какую сторону открывается задняя дверь.
Есть одна особенность установки маркиз, о которой обязательно нужно знать! Когда мы монтировали наши маркизы на рейлинги, мы немного отступили от края во внутреннюю сторону крыши, резонно полагая, что такой вариант крепления позволит избежать попадания дождя или задувания ветра в промежуток между маркизой и корпусом автомобиля. Но! Если вы планируете использовать маркизу в комплекте со стенками, то внутренние стороны маркизы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть за пределами проекции автомобиля! В противном случае, внутренние стенки будут ложиться на корпус и выгибаться, и вы не сможете состыковать их с другими стенками
Итак, наши соображения по использованию маркиз, как мы их себе сформулировали. Если вы каждый день ночуете в новом месте, оптимальный выбор — прямоугольная маркиза. Простота установки и небольшое время на приведение в рабочее состояние — существенные аргументы в ее пользу. Для любителей выехать на природу и длительное время стоять на одном месте – комбинированная или веерная маркиза – лучший вариант. Доступ в автомобиль через боковые и заднюю двери, возможность готовить или сидеть компанией – вот их главные достоинства! При этом, нам комбинированная понравилась больше.
И, напоследок, о новинке рынка — безопорной веерной маркизе — вот реальный чемпион по скорости установки и складывания и перекрываемому пространству. Однако стоимость существенно выше "классических" маркиз. Но один раз попробовав ее "в деле" сложно перейти на что то другое.
Таковы наши впечатления. Сказать, что маркиза – снаряжение первой необходимости – нельзя. Однако ее использование делает путешествие намного комфортнее и удобнее! Стоит ли комфорт затраченных средств на покупку и дополнительного времени на установку-снятие – решать вам!