Старый конь борозды не портит или актуальны ли в XXI веке хайджек и сендртаки?
Есть такое мнение, что хайджек и сендтраки это дескать уже анахронизм. Мол, зачем возить кучу объемного и тяжелого железа и пластика, когда каждый второй съезжающий в пампасы внедорожник оснащен лебедкой?
На заре зарождения джипеского движения лебедки были чем-то из области фантастики. Их ассортимент ограничивался WARNом или "бюджетным" ComeUP-ом, а стоили они сопоставимо с ценой подержанного 469го УАЗика то все развлекались подручными средствами как могли. Тогда реечные домкраты с заводскими сендтраками были в диковнику. Была даже мода, когда сендтраки самостоятельно делали из 50-ой доски и "прошивали" их альп шнуром, но хвала всем богам и Одину в частности, что эта практика не прижилась и "дровяные сендтраки" давно перестали мучить своих владельцев.
Первые реечные домкраты тоже многие брали за то, что их в первую очередь можно было использовать в качестве ручной лёбёдки. Те кто использовали их в таком режиме больше двух раз первыми накопили на электролебёдку :))
Но это всё лирика и, так сказать, внедорожный юмор. Сейчас, на пороге третье десятилетие XXI века. Во внедорожных магазинах большой выбор лебедок, а самые бюджетные "no name" могут обходиться даже дешевле комплекта хайджек+сендтраки! Итак, вопрос: нужны ли современному джиперу хайджек и сендтраки?
Да, в большинстве случаев лебедки будет достаточно, но случаи, как известно, бывают разные! Никакая лебедка не гарантирует, что колесо внедорожника не разбортируется, что бревно или камень не упрётся в мост или траверсу рамы, морда автомобиля может "провалиться" и лебедить машину придётся вместе со значительным количеством земной коры. В конце концов, и сама лебёдка может сгореть/подвести/отказать в самый неподходящий момент. И вот тогда хайджек и сендтраки извлекаются из дальнего угла багажника и приносят много-много радости своему владельцу, потому что это гораздо лучше чем пытаться спасти себя бутылочным домкратом и крышечкой от аптечки :)