Колесные муфты РИФ
Колесные муфты или хабы. Для чего они нужны и какая от них практическая польза.
Итак, основное предназначение муфты включения ступицы - это соединять и размыкать связь между полуосью и ступицей колесного диска. В замкнутом состоянии муфта передаёт крутящий момент на колесо, а в разомкнутом положении колесо свободно вращается на ступичном подшипнике, не приводя при этом в движение полуось и редуктор с дифференциалом.
Отключая передний мост рычагом или шайбой управления трансмиссионными режимами раздатки, мы всего лишь размыкаем связь между раздаточной коробкой и карданной передачей, однако передний редуктор, во время движения автомобиля, продолжает крутиться вместе с полуосями. Чтобы прекратить это бесполезное вращение нужно дополнительно "разорвать" связь между колесом и полуосью. Решить эту задачу можно благодаря установке усиленных колесных хабов РИФ.
Благодаря использования колёсных муфт можно значительно уменьшить износ трансмиссионных элементов переднего моста, убрать сопутствующий им шум, улучшить накат автомобиля и соответственно снизить расход топлива.
Помимо своих непосредственных обязанностей муфтам свободного хода приходится справляться еще с несколькими обязанностями. Так, конструкция хаба должна противостоять проникновению влаги в мост автомобиля, выдерживать большие нагрузки, связанные с передачей большого момента на колесо и обеспечивать надёжное и уверенное включение.
Колесные муфты РИФ имеют целый ряд преимуществ над конкурентами. Корпус хабов полностью выполнен из высококачественной стали, а не из сплавов алюминия как у большинства аналогов. Для обеспечения герметичности в конструкцию хаба РИФ входят двойные сальниковые уплотнители из качественной маслобензостойкой резины. Также стоит отметить удобные болты крышки хаба, под обычную накидную головку, а не под мелкий шестигранник или микрозвездочки.
Также, отличительной особенностью усиленных хабов РИФ является наличие бронзовой втулки, которая снижает трение и противостоит преждевременному износу конструкции муфты.
Колесные муфты должны гарантированно и без особых усилий включаться и выключаться в любых погодных и температурных условиях окружающей среды. Для этого в конструктив хаба изначально при производстве закладывается высококачественная смазка в необходимом количестве, достаточная на весь срок службы изделия. Отдельно добавлять смазку при установке хабов не только не требуется, но и категорически запрещено, так как это может привести или к ухудшению включения, или к повреждению узла.
Между собой колесные хабы конструктивно отличаются по типу включения. Различают два основных типа: ручные и автоматические муфты. Как следует из названия, для включения ручных хабов водителю потребуется выйти из машины и вручную произвести замыкание колесных муфт, поворачивая их крышки из положения 2х4 в 4х4. Достоинством такой конструкции является простота и надёжность, а также уверенность что ни при каких условиях не произойдёт самопроизвольное включение или отключение хаба. Однако необходимость самостоятельно руками производить включение хабов может быть не всегда удобна.
В случае с автоматическими хабами этого не потребуется и включение произойдёт самостоятельно после того, как крутящий момент с раздаточной коробки будет передан на передний карданный вал автомобиля.
Хабы РИФ проектировались и создавались специально для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях на тяжелом бездорожье и это позволяет применять их на серьезно подготовленных автомобилях со значительно увеличенным диаметром шин.
Ознакомиться с ассортиментом колесных муфт РИФ можно перейдя по этой ссылке :)